|
Брянская природоохранная прокуратура
|
13 февраля 2018 года
Особенности правового режима городских лесов
В силу части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) городские леса относятся к защитным и подлежат освоению исключительно в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов. В этой связи статьей 105 ЛК РФ установлен запрет осуществления таких видов деятельности, как использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; а также ведение сельского хозяйства и разработка месторождений полезных ископаемых. Кроме того, на территории городских лесов запрещено размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Предусмотренные ограничения использования городских лесов, а также требования к их охране, защите, воспроизводству устанавливаются лесохозяйственным регламентом, который составляется на срок до 10 лет. Частью 1.1 статьи 84 ЛК РФ разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. Утвержденные лесохозяйственные регламенты в силу части 6 статьи 87 ЛК РФ обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.
|
|
|
|
13 февраля 2018 года
С 01.01.2018 сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, размещаются в сети «Интернет»
Федеральным законом от 28.12.2017 № 423-ФЗ внесены изменения в антикоррупционное законодательство. С 01.01.2018 сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр. В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» такой реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; порядок включения сведений в реестр и их размещения в сети «Интернет» определяется Правительством Российской Федерации. Вместе с тем в случае отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене такого акта; истечения пяти лет с момента его принятия или смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения, из реестра исключаются.
|
|
|
|
13 февраля 2018 года
Внесены изменения в перечень вопросов местного значения сельских поселений в Брянской области
С 01.01.2018 в связи с вступлением в силу Закона Брянской области от 25.12.2017 № 109-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области в части совершенствования муниципального земельного контроля» к вопросам местного значения сельского поселения не относится осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения. Так, пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктом 35 части 1 статьи 15, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что осуществление муниципального земельного контроля отнесено к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа. В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 данной статьи) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются Законом Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» (далее - Закон № 80-З). Согласно статье 1 Закона № 80-З к вопросам местного значения сельского поселения отнесено: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования. Таким образом, осуществление муниципального земельного контроля к вопросам местного значения сельского поселения не относится и является вопросом местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа.
|
|
|
|
7 ноября 2017 года
Ответственность за нарушение законодательства при осуществлении рыбо-ловства
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) под рыболовством пони-мается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмот-ренных данным Федеральным законом случаях по приемке, обработке, пере-грузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Исходя из положений пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об администра-тивных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуще-ствление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 27), необходимыми усло-виями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) яв-ляются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида ры-боловства. С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет админи-стративную ответственность на основании части 2 статьи 8.37 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответ-ственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство. Правила рыболовства на территории Брянской области установлены Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна». На лицо, нарушившее правила, регламентирующие рыболовство, нала-гается административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) вод-ных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от два-дцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Кроме того, за незаконную добычу (вылов) водных биологических ре-сурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с при-менением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и спо-собов массового истребления водных биологических ресурсов; в местах не-реста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, статьей 256 Уголовного кодекса Российской Феде-рации предусмотрена уголовная ответственность. Совершение предусмотренных частью 1 статьи 256 УК РФ деяний на-казывается штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, ли-бо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
|
|
|
|
2 ноября 2017 года
Условия осуществления любительского и спортивного рыболовства
Часть 1 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О ры-боловстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Феде-ральный закон «О рыболовстве») устанавливает право граждан осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего поль-зования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Фе-деральным законом. Пункт 10.1. Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохо-зяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 (далее - Правила рыболовства), устанавливает, что указан-ная деятельность должна осуществляться свободно и бесплатно в соответст-вии с Правилами рыболовства. Тем не менее, для осуществления рыболовства в прудах, обводненных карьерах, находящихся в чужой собственности, на рыбопромысловых и ры-боводных участках законодательством предусмотрены некоторые ограниче-ния. Так, согласно части 3 статьи 24 Федерального закона «О рыболовстве» любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников. Любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участ-ках, предоставленных на основании договоров о предоставлении рыбопро-мыслового участка для организации указанного вида рыболовства, исходя из пункта 10.2. Правил рыболовства, осуществляется при наличии путевки (до-кумента, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства), выдаваемой юри-дическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В путевке указы-вается объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), рай-он добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, орудия добычи (вылова), срок ее действия. Путевку, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданам необходимо иметь при себе при осу-ществлении любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках. Для осуществления рыболовства на рыбоводных участках необходимо получить согласие рыбоводных хозяйств - пользователей рыбоводных участ-ков. Согласно статье 9 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об ак-вакультуре») пользование рыбоводным участком, находящимся в государст-венной или муниципальной собственности, осуществляется по договору пользования рыбоводным участком, собственник которого обязуется предос-тавить его рыбоводному хозяйству за плату во временное пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства). В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об аквакуль-туре» рыбоводные хозяйства являются собственниками объектов аквакульту-ры, если иное не предусмотрено федеральными законами. Таким образом, прежде чем осуществлять рыболовство, необходимо определить, является ли водный объект доступным для общего пользования или он предоставлен рыбоводному хозяйству или юридическим лицам, инди-видуальным предпринимателям для организации любительского и спортив-ного рыболовства. Перечень рыбопромысловых и рыбоводных участков утвержден По-становлением Администрации Брянской области от 08.10.2010 № 1014 и раз-мещен на официальных Интернет-сайтах департамента природных ресурсов и экологии Брянской области и Московско-Окского территориального управ-ления федерального агентства по рыболовству. Информация о нахождении прудов, обводненных карьеров в собственности отражена на публичной ка-дастровой карте Брянской области.
|
|
|
|
30 октября 2017 года
Антикоррупционное законодательство предусматривает обязанность орга-низаций принимать меры по предупреждению коррупции
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противо-действии коррупции» обязывает организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежно-сти и иных обстоятельств разрабатывать и принимать меры по предупрежде-нию коррупции. В части 2 данной статьи предусмотрен примерный перечень таких мер, который включает: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направ-ленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников органи-зации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использова-ния поддельных документов. В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методиче-ские рекомендации по разработке и принятию организациями мер по преду-преждению и противодействию коррупции, в соответствии с которыми орга-низациям предлагается принять единый документ, объединяющий в себе все направления реализуемой антикоррупционной политики. Также они вклю-чают в себя важную справочную информацию по вопросам противодействия коррупции, например, обзор типовых ситуаций конфликта интересов или приведение примерного перечня антикоррупционных мероприятий. В приложении к методическим рекомендациям приведены нормативные правовые акты, устанавливающие меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
|
|
|
26 октября 2017 года
Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуществен-ного характера дополнена новым разделом
Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодейст-вии коррупции» внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Ука-зом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утвержде-нии формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Прези-дента Российской Федерации» Раздел 7 данной справки содержит сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. В новом разделе указываются сведения о лицах, которым передано имущество по безвозмездной сделке, а также основания прекращения права собственности на отчужденное имуще-ство.
|
|
|
|
23 октября 2017 года
Отныне должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере охраны окружающей среды, обязаны использовать прове-рочные листы (список контрольных вопросов)
С 01 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в неко-торые акты Правительства Российской Федерации». В соответствии с ука-занными изменениями плановые проверки теперь можно проводить только по вопросам, включенным в проверочные листы. Обязанность по использованию проверочных листов (списка контроль-ных вопросов) возложена на должностных лиц, осуществляющих государст-венный геологический надзор, государственный надзор в области охраны ат-мосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, федеральный государственный экологический надзор, государственный земельный надзор. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в прове-рочные листы (списки контрольных вопросов). Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 01.07.2018.
|
|
|
|
19 октября 2017 года
Для граждан, имеющих участки на землях лесного фонда, 18 августа объ-явлена «Лесная амнистия»
Поскольку существует большое число пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий, был принят и вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные зако-нодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности зе-мельного участка к определенной категории земель», согласно которому вве-ден механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и государст-венного лесного реестра в части принадлежности земельных участков к оп-ределенной категории земель. Кроме того, законодательно разрешена проблема пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий. Урегулирован вопрос о порядке устранения пересечений границ участков лесного фонда с границами участ-ков, относящихся к землям иных категорий, а также об устранении пересече-ния границ земельных участков с границами населенных пунктов и террито-риальных зон. Данные поправки были внесены в ряд законов, регулирующих земель-ные и лесные отношения. Так же, определен порядок перевода лесных посел-ков и военных городков в земли населенных пунктов. Вышеуказанный закон позволит гражданам, фактически пользующи-мися участками, расположенными на землях лесного фонда, придать закон-ный статус этим участкам и в дальнейшем возможность свободно распоря-жаться ими. Закон вступил в силу 11 августа 2017 г.
|
|
|
|
30 декабря 2016 года
Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: уголовным законодательством предусмотрена ответственность за порчу земли
Согласно, статьи 254 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за порчу земли. На основании ч.1 названной статьи предусмотрена ответственность за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде. За совершение данного преступления предусмотрены такие виды наказания, как штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет. Ответственность за те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации предусмотрена частью 2 статьи 254 УК РФ. Деяния, предусмотренные частью 2 указанной статьи, наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. Частью 3 названной статьи предусмотрена уголовная ответственность за деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека. Такое преступление относится к категории средней тяжести и наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
|
|
|
|
Страницы: 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
|
|
|
|