 |
Брянская природоохранная прокуратура
|
18 февраля 2020 года
Какие действия недопустимы при обращении с животными ?
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ животные должны быть защищены от жестокого обращения. Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ установлено, что при обращении с животными не допускаются: 1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль; 2) натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных; 3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом; 4) торговля животными в местах, специально не отведенных для этого; 5) организация и проведение боев животных; 6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных; 7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.
|
|
|
|
17 февраля 2020 года
Каковы требования к содержанию животных их владельцами?
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся: 1) обеспечение надлежащего ухода за животными; 2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии; 3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; 4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок; 5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
17 февраля 2020 года
Какие животные признаются домашними, а какие дикими в неволе?
Согласно части 1 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ домашние животные - животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи - дикие животные, изъятые из среды их обитания (в том числе ввезенные на территорию Российской Федерации из других государств), потомство таких животных (в том числе их гибриды). Условия неволи представляют собой искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.
|
|
|
|
7 октября 2019 года
Регистрация пчелиных семей
Согласно статье 8 Закона Брянской области от 26.02.2018 № 15-З «О пчеловодстве в Брянской области» регистрация пчелиных семей (пакетов), находящихся в собственности у пчеловодов, производится учреждениями Государственной ветеринарной службы Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Владельцы пасек должны иметь в наличии на каждую пасеку ветеринарно-санитарный паспорт, удостоверяющий ее ветеринарно-санитарное состояние. Ветеринарно-санитарные паспорта пасек выдаются их владельцам учреждением Государственной ветеринарной службы Брянской области по месту нахождения пасеки. Владельцы пасек обязаны ежегодно представлять ветеринарно-санитарные паспорта пасек в учреждения Государственной ветеринарной службы Брянской области по месту регистрации пчелиных семей. Образовавшиеся рои и отводки, сформированные пчеловодом, регистрируются в установленном порядке в следующем календарном году.
|
|
|
|
7 октября 2019 года
Что нужно знать пчеловоду, реализующему мед
Согласно статье 11 Закона Брянской области от 26.02.2018 № 15-З «О пчеловодстве в Брянской области» пчеловоды, реализующие мед натуральный, обязаны: 1) независимо от места реализации (рынок, ярмарка, оптовая реализация и т.д.) иметь заключение ветеринарно-санитарной экспертизы на указанную продукцию в соответствии с ветеринарными требованиями; 2) при реализации за пределами муниципального образования (района, города) иметь в наличии ветеринарное свидетельство - сопроводительный документ, характеризующий ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза и места его выхода, выдаваемое учреждением государственной ветеринарной службы соответствующего муниципального образования (района, города).
|
|
|
|
4 октября 2019 года
Что нужно знать пчеловодам Брянской области
Законом Брянской области от 26.02.2018 № 15-З «О пчеловодстве в Брянской области» (далее - Закон) установлено, что: 1) пчеловоды обязаны соблюдать ветеринарно-санитарные и экологические нормы, а также иные правила и нормы, установленные действующим законодательством (ч. 2 ст. 6 Закона); 2) владельцы пасек должны иметь в наличии на каждую пасеку ветеринарно-санитарный паспорт, удостоверяющий ее ветеринарно-санитарное состояние (ст. 8 Закона); 3) владельцы пасек обязаны ежегодно представлять ветеринарно-санитарные паспорта пасек в учреждения Государственной ветеринарной службы Брянской области по месту регистрации пчелиных семей (ст. 8 Закона); 4) размещать ульи с пчелами на расстоянии не менее 3 метров от границ соседних земельных участков с направлением летков к середине участка пчеловода, или без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка глухим забором (или густым кустарником, или строением) высотой не менее двух метров (ст. 9 Закона); 5) обеспечивать охрану медоносных пчел посредством: соблюдения зоотехнических, ветеринарно-санитарных норм и правил содержания пчел и размещения пасек у источников медосбора; выполнения требований по охране окружающей среды, путей кочевок и миграции пчел; проведения мероприятий, направленных на предупреждение болезней пчел, защиту пчелиных семей от вредителей; охраны ульев с пчелиными семьями от разорения и уничтожения; предотвращения отравления пчел пестицидами и агрохимикатами (ст. 12 Закона).
|
|
|
|
3 октября 2019 года
Административная ответственность за нарушения при хранении пестицидов
Статьей 8.3 КоАП РФ установлено, что нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, влечет наложение административного штрафа 1) на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей; 2) на должностных лиц - от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; 3) на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 2 тыс. до 5 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; 4) на юридических лиц - от 10 тыс. до 100 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
|
|
|
|
2 октября 2019 года
Административная ответственность за нарушения при накоплении отходов животноводства
Брянский природоохранный прокурор разъясняет: В силу части 1 статьи 8.2.3 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства влечет наложение административного штрафа 1) на граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей; 2) на должностных лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; 3) на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тыс. до 60 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; 4) на юридических лиц - от 250 тыс. до 350 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
|
|
|
|
18 июня 2019 года
Какие обязанности в области охраны земель возложены на собственников земельных участков?
В соответствии с частью 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
|
|
|
|
18 июня 2019 года
Предусмотрена ли административная ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению?
В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделяются и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием в соответствии с частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
|
|
|
|
Страницы: 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
|
|
 |
|