|
Прокуратура Унечского района
|
10 апреля 2020 года
Какие есть жилищные программы для молодых семей
Оказание государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы предусмотрено в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" вышеуказанной программы (далее - мероприятия ведомственной целевой программы). В частности, предполагается предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения (в том числе по договору участия в долевом строительстве) или создание объекта индивидуального жилищного строительства (разд. III Особенностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050; п. п. 1, 2 Приложения N 1 к Постановлению N 1050 (далее - Правила)). Участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя - гражданина РФ и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям (п. 6 Правил): 1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье (на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты) не превышает 35 лет; 2) у семьи есть доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; 3) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях в данном случае понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные для целей участия в мероприятиях ведомственной целевой программы по установленным основаниям нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 (п. 7 Правил). Региональным законодательством может быть установлена квота в размере не более 30% для молодых семей, не относящихся к семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 либо к имеющим трех и более детей (п. 27 Правил). Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. При этом социальная выплата не может быть использована на приобретение жилья у близких родственников (п. п. 2(1), 9 Правил). Помощник прокурора Унечского района Лопатин Н.М.
|
|
|
|
9 апреля 2020 года
Бюджетный кодекс РФ дополнен новыми основаниями признания задолженности по платежам в бюджетную систему безнадежной к взысканию
Федеральным законом от 07.04.2020 N 114-ФЗ «О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст. 47.2 Бюджетного кодекса РФ в части новых оснований признания задолженности по платежам в бюджетную систему безнадежной к взысканию. В перечень случаев, при которых платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию, включены: - признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом; - исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа и вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". В случае признания решения регистрирующего органа недействительным, задолженность, ранее признанная безнадежной, подлежит восстановлению.
|
|
|
|
8 апреля 2020 года
Внесены изменения в Федеральный закон «О полиции»
Пунктом 3 части 1 стати 12 Федерального закона «О полиции» предусмотрена, обязанность сотрудника полиции оказать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии, либо в состоянии опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует. Данная норма уточнена Федеральным законом от 06.02.2020 N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции", в соответствии с которым сотрудники полиции обязаны сообщать близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу пострадавшего сведения об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию. Такое сообщение должно быть сделано в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию. Законом также закреплена обязанность сотрудников полиции разъяснения подвергнутому задержанию лицу права на уведомление близкого родственника (родственника) или близкого лица о факте его задержания. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близкого родственника (родственника) или близкого лица о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сам сотрудник полиции. Факт уведомления указанных лиц отражается в протоколе задержания лица. В случае причинения гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 ча-сов должна уведомить близкого родственника (родственника) или близкого лица. Кроме того, статья 15 Федерального закона «О полиции» дополнена новыми положениями, обязывающими сотрудников полиции уведомлять собственника нежилого помещения или земельного участка, либо его законного представителя, если в их отсутствие сотрудниками полиции в случаях, предусмотренных законом, было совершено проникновение в принадлежащие им нежилые помещения или на земельные участки.
|
|
|
|
7 апреля 2020 года
Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях об ужесточении ответственности за нарушение санитарно-гигиенических правил, невыполнение противоэпидемических мероприятий во время карантина
Принят Федеральный закон от 01.04.2020 г. №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Указанным Федеральным законом внесены изменения в ст. 6.3 КоАП РФ, которыми ужесточается административное наказание за нарушение санитарно-гигиенических правил, невыполнение противоэпидемических мероприятий в период карантина, режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Граждане могут быть оштрафрованы на сумму от 15 тыс. до 40 тыс. руб., должностные лица и ИП - от 50 тыс. до 150 тыс. руб., юридические лица - от 200 тыс. до 500 тыс. руб. В отношении предпринимателей и организаций вместо штрафа могут применить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если эти действия (бездействие) повлекли вред здоровью или смерть человека (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), то налагается более высокий штраф. Кроме того, внесены изменения в ст. 13.15 КоАП РФ, согласнок которых введена административная ответственность для юридических лиц за распространение в СМИ и Интернете заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан (эпидемии, аварии, стихийные бедствия и т.п.), и о принимаемых по ним мерах. За это организацию ждёт штраф от 1,5 до 3 млн. руб. с конфискацией предмета правонарушения либо без таковой. Также усилена административная ответственность за незаконную частную охранную деятельность. Закон вступил в силу со дня опубликования 01.04.2020 г.
|
|
|
|
6 апреля 2020 года
Уголовная ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности людей
Федеральным законом от 01.04 2020 года № 100-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" внесены изменения в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил. В соответствии с внесенными изменениями, нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. В случае, если нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекло по неосторожности смерть человека, лицо может быть осуждено к наказанию в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет, а в случае, смерти двух и более лиц - к лишению свободы на срок от пяти до семи лет. Кроме того, введены в действие новые статьи 207.1 и 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, в частности, ответственность за: - публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств - в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до трех лет; - публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, - в виде штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок. В случае если те же деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - в виде штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок. Закон вступил в силу со дня опубликования 01.04.2020 г.
|
|
|
|
1 апреля 2020 года
Уголовная ответственность за преступления в сфере миграции
Незаконная миграция - это въезд в Российскую Федерацию, пребывание в ней и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением российского законодательства, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации. Порядок пересечения Государственной границы РФ установлен Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Ответственность за нелегальную миграцию предусмотрена статьями 322 - 322.3 Уголовного кодекса РФ. Статья 322 УК РФ предусматривает ответственность за перемещение через границу при отсутствии установленных документов, с использованием подложных или чужих документов либо с действительными документами, но без соответствующего разрешения, а также минуя пограничный контроль или в неустановленном месте является незаконным пересечением границы. Наказание за данное противоправное деяние наступает в виде штрафа, принудительных работ или лишения свободы в зависимости от определенных этой нормой закона обстоятельств. Уголовно-наказуемым деянием является организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ), то есть организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через российскую территорию. За эти действия предусмотрены штраф, обязательные или исправительные работы либо лишение свободы на срок до пяти лет, с правом суда применить дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком до двух лет. По части второй (те же деяния, совершенные организованной группой или в целях совершения преступления на территории РФ) установлено лишение свободы на срок до семи лет, с возможностью назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы. Статьями 322.2 и 322.3 УК РФ, устанавлена ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России по месту пребывания или жительства в жилом помещении в Российской Федерации, за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
|
|
|
|
28 февраля 2020 года
Дополнены обязанности сотрудников полиции
Пунктом 3 части 1 стати 12 Федерального законом «О полиции» предусмотрено, что сотрудники полиции обязаны оказать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует. Данная норма уточнена Федеральным законом от 06.02.2020 № 12-ФЗ, в соответствии с которой сотрудники полиции также обязаны сообщать близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу пострадавшего сведения об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом. Также предусмотрено, что такое сообщение должно быть сделано в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию. Законом также закреплена обязанность сотрудников полиции разъяснения подвергнутому задержанию лицу права на уведомление близкого родственника (родственника) или близкого лица о факте его задержания. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близкого родственника (родственника) или близкого лица о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции. Факт уведомления указанных лиц отражается в протоколе задержания лица. В случае причинения гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов должна уведомить близкого родственника (родственника) или близкого лица. Статья 15 Федерального закона «О полиции» дополнена новыми положениями, обязывающими сотрудников полиции уведомлять собственника нежилого помещения или земельного участка либо его законного представителя, если в их отсутствие сотрудниками полиции в случаях, предусмотренных законом, было совершено проникновение в принадлежащие им нежилые помещения или на земельные участки.
|
|
|
|
27 февраля 2020 года
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 498-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения. Участники амнистии капиталов получили дополнительную защиту от необоснованного уголовного преследования, цель которых - обеспечить реализацию гарантий, предусмотренных Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В части второй ст. 75 УПК РФ в качестве недопустимых доказательств теперь прямо названы: - полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий сведения о факте представления подозреваемым, обвиняемым специальной декларации в рамках амнистии капиталов, и (или) сама указанная декларация и сведения, содержащиеся в ней или прилагаемых к ней документах; - полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий сведения о факте указания подозреваемого, обвиняемого в специальной декларации, представленной другим лицом, и (или) сведения о подозреваемом, обвиняемом, содержащиеся в указанной декларации или прилагаемых к ней документах. Исключение составляют случаи представления копий указанных декларации, документов и сведений самим декларантом для приобщения их к уголовному делу. Кроме того, ст. 140 УПК РФ дополнена новым положением, предусматривающим, что факт представления специальной декларации, а также сведения, содержащиеся в ней или в прилагаемых к ней документах, не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела. В ст. 164 УПК РФ, устанавливающей общие правила производства следственных действий, теперь закреплено, что при их производстве, по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, запрещается изъятие соответствующей специальной декларации, поданной в рамках амнистии капитала.
|
|
|
|
26 февраля 2020 года
В Правилах дорожного движения закреплена возможность предъявления полиса ОСАГО в виде электронного документа
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1747 внесены изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с которыми установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме допускается предъявление водителем электронного полиса ОСАГО без его распечатки на бумажном носителе. Ранее Правила дорожного движения определяли необходимость предъявления электронного полиса ОСАГО в виде распечатки на бумажном носителе. Настоящим Постановлением устанавливается возможность предъявления полиса ОСАГО в виде электронного документа без его распечатки. Дата вступления указанного документа в силу - 02.01.2020.
|
|
|
|
25 февраля 2020 года
Что будет с трудовой книжкой в бумажном виде, если работник выбрал способ формирования сведений о трудовой деятельности только в электронном виде.
Работнику, подавшему письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Полученную на руки трудовую книжку необходимо хранить у себя для подтверждения периодов трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки содержатся только сведения начиная с 2020 года.
|
|
|
|
Страницы: 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
|
|
|
|