|
Прокуратура Унечского района
|
22 мая 2017 года
Внесены изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», касающиеся порядка прохождения аттестации лицами ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения
Федеральным законом от 01.05.2016 № 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» внесены изменения, касающиеся порядка прохождения аттестации, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения. Ранее было установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в числе прочего, обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего аттестацию на право занимать соответствующую должность. Однако соответствующий федеральный орган исполнительной власти, разрабатывающий и утверждающий порядок прохождения данной аттестации, определен не был. Настоящий Федеральный закон устраняет указанный пробел в правовом регулировании. Минтранс России также будет устанавливать порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Кроме того, нормы Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дополнены понятием «парковка (парковочное место)», под которым понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. Данные изменения вступили в силу с 12.05.2016.
|
|
|
|
16 мая 2017 года
Существенные изменения в автостраховании
Федеральным законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Нововведения устанавливают приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой. Закон вступает в силу с 28 апреля 2017 года. С этого дня страховые компании обязаны организовывать или оплачивать восстановительный ремонт транспортных средств либо заниматься и тем и другим. Новые нормы закона распространяются на договоры, заключенные после этой даты. Выдавать или перечислять выплату страховщик обязан в исключительных случаях. Среди них - гибель ТС и соглашение между страховщиком и потерпевшим. Новшество касается только легковых автомобилей, которые зарегистрированы в Российской Федерации и находятся в собственности граждан. Установлены требования к организации ремонта. Он не может длиться больше 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представил ТС на станцию техобслуживания или передал его страховщику. Страховой компании по заявлению потерпевшего придется уплатить ему неустойку за каждый день просрочки, если: срок проведения ремонта истек; страховщик и потерпевший согласовали срок, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено. Неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения. Превышать последнюю неустойка не должна. Банк России может ограничить на срок до года возможность страховщика возмещать вред в натуре. Такая санкция грозит, если страховая компания нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза и более в течение года. Напомним, по договорам ОСАГО, заключенным до 28 апреля, если страховщик и станция техобслуживания заключили договор, потерпевший может выбрать способ возмещения вреда: организацию и оплату восстановительного ремонта; выдачу страховой выплаты. После 28 апреля это правило применяется только к старым договорам ОСАГО.
|
|
|
|
11 мая 2017 года
О правилах регистрации имени ребенка
Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" регламентированы правила регистрации имени ребенка. Так, внесены изменения в СК РФ, Закон об актах гражданского состояния. Они касаются порядка присвоения и регистрации имени. Согласно действующему законодательству, имя ребенка записывается по соглашению родителей. При выборе имени не допускается использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Речь также идет о ненормативной лексике, различных аббревиатурах. Фамилия ребенка согласно закону определяется фамилией родителей. Если у родителей разные фамилии, то ребенок может получить фамилию отца, матери или двойную фамилию. Такая фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединенных дефисом.
|
|
|
|
4 мая 2017 года
Новый порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Действующим Жилищным кодексом РФ определено, что в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается, в том числе, оплата расходов за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемою при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы не установлен. Постановлением Правительства РФ, устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 01.06.2017 обязаны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества. Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных средствах массовой информации, а также разместить на официальном сайте сети «Интернет» информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, утвержденных на отопительный период. Постановление Правительства РФ вступило в силу с 1 января 2017, за исключением отдельных положений.
|
|
|
|
4 мая 2017 года
За непредоставление в налоговый орган информации об объектах налогообложения установлен штраф
Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ статья 129.1 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 3, в соответствии с которым за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу сообщения об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество установлен штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение. Данные санкции введены с 01.01.2017.
|
|
|
|
4 мая 2017 года
Управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайте www.dom.gosuslugi.ru
Обязательство по раскрытию управляющими организациями информации о своей деятельности, установлено российским законодательством. В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Деятельность по обеспечению доступа к данной информации, ее предоставлению, размещению и распространению регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Данная информация размещается на сайте www.dom.gosuslugi.ru. В системе должны размещаться: информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них. За нарушения, связанные с размещением в государственной информационной системе информации, организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
|
|
|
|
4 мая 2017 года
Изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»
С 1 января 2017 года статья 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» дополнена новыми определениями «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде». Данные изменения внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 254-ФЗ. Накопительный вред окружающей среде - это вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме. Объект накопленного вреда окружающей среды-это территория и акватория, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде. В Федеральный закон «Об охране окружающей среды» вводится новая глава «Ликвидация накопительного вреда окружающей среде», которая определяет порядок оценки, учета, инвентаризации объектов накопительного вреда окружающей среде. Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды. Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. При этом если выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, то учет объектов накопительного вреда окружающей среде осуществляется посредствам их включения в государственный реестр объектов накопительного вреда окружающей среде (ГРОНВОС), который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
|
|
|
|
4 мая 2017 года
Ответственность за террористическую деятельность
Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Действующим законодательством предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность за террористическую деятельность. Так, статьями 205 - 205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за: террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; содействие террористической деятельности - склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма; публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности; организацию террористического сообщества и участие в нем; организацию деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации. Статьями 14.20, 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан за: осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль; неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа. Частью 1.1 статьи 18 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества.
|
|
|
|
2 мая 2017 года
Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции
Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции. В соответствии с принятыми изменениями обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. Кроме того, вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции; уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.
|
|
|
|
21 апреля 2017 года
Введена обязанность уведомления МЧС России о путешествии в труднодоступную местность
Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 252 «О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации» обязывает туристов, желающих отправиться в экстремальный поход, информировать территориальный орган МЧС России о планируемом путешествии не позднее чем за 10 рабочих дней до его начала. Уведомлять о предстоящем походе в труднодоступную местность должны будут и организаторы подобных туров. Под труднодоступной местностью понимаются водные, горные и спелеологические объекты, нахождение на которых представляет повышенный риск для жизни, здоровья туристов и их имуществу. По итогам разработки туроператором маршрута должен быть утвержден Паспорт туристского маршрута с конкретной программой. В ней должен быть описан каждый день пребывания туристов на маршруте, основной маршрут по протяженности, рельефу местности и характеру дорог, тема экскурсии. При этом информация, указанная в Паспорте, должна быть доведена до детей-туристов, а также родителей и их законных представителей. Документом предполагается, что паспорт маршрута должен быть согласован территориальными подразделениями МЧС России. Постановление вступило в силу 21 марта 2017 года.
|
|
|
|
Страницы: 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
|
|
|
|